Педагогический прикорм: схема при грудном и искусственном вскармливании, таблица


В первые месяцы жизни младенцу для полноценного развития достаточно грудного молока или заменяющих его смесей. Но рацион подрастающего малыша необходимо расширять. Схема первого прикорма, представленная ниже, основана на рекомендациях двух авторитетных организаций: Всемирной Организации Здравоохранения и НИИ питания Российской Академии Медицинских Наук.

  • Необходимость добавления новых блюд
  • Когда вводить прикорм
  • Схема прикорма при грудном и искусственном вскармливании
  • Первое блюдо
  • Основные правила прикорма
  • Очередность добавления новых продуктов
  • Схема ввода нового блюда

Необходимость добавления новых блюд

Согласно РАМН, прикормом являются все пищевые продукты, исключая грудное молоко и заменяющие его смеси.

Они необходимы для восполнения дефицита минералов, витаминов и других полезных веществ, возникающего по мере роста ребенка.

С определенного возраста грудное молоко или его заменители уже не могут обеспечить запас энергии, достаточный для развития детского организма.

Прикорм также необходим для формирования челюстного аппарата ребенка, развития вкусовых привычек и воспитания адекватного пищевого поведения.

Введение новых блюд готовит ребенка к самостоятельному питанию.

Когда вводить прикорм

Еще не так давно педиатры настаивали на расширении меню младенца уже с 3-х месяцев. Поколение нынешних бабушек растило своих детей именно так. Но с начала 2000-х и ВОЗ, и РАМН рекомендуют введение прикорма минимум с 4-6 месяцев. Чем это объясняется:

• Пищеварительная система ребенка в среднем в 4 месяца формирует способность усваивать более плотную пищу, вырабатывая необходимые для ее переработки ферменты. У ребенка постепенно угасает «рефлекс выталкивания ложки», он способен глотать более плотную, чем молоко, пищу.

В 6 месяцев (именно этот срок рекомендует ВОЗ) активность пищеварительных ферментов повышается, что облегчает усвоение пищи. Формирующиеся в этом возрасте челюсти необходимо приучать к жевательным движениям.

• Введение новых продуктов в более поздние сроки, после 7-8 месяцев, может спровоцировать нехватку в детском организме полезных веществ. Поздний прикорм ведет к необходимости ускоренного введения в рацион новых продуктов без необходимого периода привыкания.

В этом возрасте ребенок может тяжелее привыкать к новым вкусам. Замедляется развитие жевательного аппарата.

Каждый младенец требует индивидуального подхода. Так, согласно исследованиям РАМН, добавлять прикорм не ранее полугода возможно только для стабильно развивающихся и набирающих вес детей, при условии полноценного питания кормящей женщины. В противном случае прикорм требуется раньше, после 4-5 месяцев.

Для аллергиков срок ввода новых блюд лучше сдвинуть на месяц, т.к. в 7 месяцев пищеварительные энзимы особенно активны и способны защищать организм от аллергенов.

Также имеют значение темп развития младенца, его вес,  готовность к новым блюдам и другие особенности.

Схема прикорма при грудном и искусственном вскармливании

Встречается мнение, что для детей-«искусственников» прикорм нужно вводить раньше, чем при грудном вскармливании. Безусловно, грудное молоко полезнее смесей-заменителей, т.к. содержит компоненты, которые невозможно воспроизвести промышленным способом.

Но современные смеси не уступают грудному молоку по питательной ценности и насыщенности необходимыми веществами.

Малыши при искусственном вскармливании развиваются теми же темпами, что и их сверстники, питающиеся грудным молоком. Поэтому сроки ввода новых блюд не зависят от типа вскармливания.

Первое блюдо

Еще один повод для недоумения нынешних бабушек, которые начинали прикорм детей с яблока. Современная педиатрия рекомендует для начала прикорма минимально аллергенные и легко перевариваемые овощи или каши.

Правило выбора педиатры формулируют так: если ребенок недобирает вес, первыми вводятся каши, если есть склонность к запорам – овощи.

Готовое детское питание, предлагаемое в магазинах, можно давать ребенку, только если это продукт надежного производителя.

Известные фирмы дорожат своей репутацией, к тому же они находятся под особым наблюдением контролирующих органов.

Полезные советы мамочкам: ПЕРВЫЕ ПРИКОРМЫ

На упаковке указывается вся необходимая информация: состав, на какой возраст рассчитан продукт, условия хранения.

Основные правила прикорма

Перевод ребенка на «взрослую» пищу – непростой и ответственный процесс. Для успешного приучения ребенка к новым продуктам необходимо соблюдать рекомендации педиатров.

Основные правила:

• Новые блюда дают только из ложки, использовать бутылочку не рекомендуется.

• К новому блюду приучают постепенно, начиная с ½ чайной ложки. До полного объема (150-170 г) порцию доводят за 5-7 дней.

• Новые продукты добавляют в рацион поочередно, один за другим, с интервалом в 7-10 суток, чтобы ребенок успел распробовать непривычное блюдо, а мама смогла убедиться в отсутствии негативной реакции.

• Прикорм дают до кормления грудным молоком или заменителем. Если ребенок отказывается есть новое блюдо, можно слегка развести его грудным молоком.

• Способы приготовления: варка, тушение, запекание.

• Пюре должно быть теплым.

• Добавлять в прикорм пряности, соль, сахар не рекомендуется.

• Новое блюдо должно быть однокомпонентным. Смешивать продукты можно только после привыкания к ним, при отсутствии аллергии и других негативных реакций. Например, можно приготовить пюре из 2-3 овощей, смешать с кашей фруктовое пюре, соединить измельченные овощи и мясо.

• Первое время прикорм дается в виде пюре – вначале жидкого, затем густой консистенции. К 9-10 месяцам вместо пюре готовят мелко измельченные блюда.

• Новый продукт дают с утра, чтобы в течение дня понаблюдать за реакцией организма. По мере привыкания прикорм смещается на обед и ужин.

• Для отслеживания реакции очень полезен пищевой дневник, где отмечают продукт, способ приготовления, время приема пищи, объем съеденной порции, реакцию на продукт. Дневник будет полезен примерно до полутора-двух лет.

• Нельзя кормить ребенка через силу, чтобы не вызвать в нем отвращение к ложке и еде из нее. Не понравившееся блюдо можно предложить еще раз через 2-3 недели – вкусовые предпочтения в этом возрасте меняются быстро.

• С введением новых блюд нужно после еды предлагать малышу питьевую воду, независимо от количества выпиваемого молока.

Очередность добавления новых продуктов

Ниже перечислены продукты в порядке их добавления в меню малыша:

Продукт Описание С какого возраста (месяцы) Первая порция Полная порция
Овощи Начинают с однокомпонентного пюре из мало аллергенных сортов белого и зеленого цвета (кабачок, брокколи). По мере привыкания добавляют новые овощи, делают пюре из 2-3 овощей. 6 3 г до 200г
Каши Ребенка приучают к однокомпонентным кашам в следующей очередности:
— гречневая;
— рисовая;
— мамалыга;
— овсяная.
Каша готовится на воде и разводится грудным молоком.

Каши, сваренные на молоке, вводятся позже, в 8-9 месяцев

6.5-7 3 г до 200г
Масло растительное Добавляется в овощные или мясные блюда. Лучше начинать с оливкового, затем приучать к подсолнечному. 6 3 капли 5 мл
Масло сливочное Добавляется в кашу или овощи. 7 0.5-1 г до 20г
Фрукты Начинают с однокомпонентного пюре из местных неярких фруктов – яблоки, груши. В период привыкания пюре готовят из запеченных фруктов. Постепенно вводят другие фрукты, готовят пюре из 2-3 компонентов. 7-8 3 г до 200г
Мясо Ребенку дают однокомпонентное пюре из:
— телятины;
— индейки;
— говядины;
— кролика.
8 3 г до 100г
Яйца Только желток. 8 1/8 желтка ½ желтка
Детская кисломолочная продукция Йогурт, кефир, биолакт без наполнителей.

Разновидности с добавками вводят после адаптации к чистым продуктам, только после 10 мес.

9 3 г до 200г
Творог Детский творожок без наполнителей.

Разновидности с добавками вводят после адаптации к чистому творогу, только после 10 мес.

9 3 г до 50г
Печенье Специальное детское печенье. До годовалого возраста максимальное дневное количество – 5 шт. 9-10 1/8 до 1 шт.
Субпродукты Пюре из печенки, языка или сердца добавляют в пюре из мяса в небольшом количестве, не чаще 2 р. в неделю.

После 12 месяцев можно давать отдельным блюдом, но не более 3 р. в неделю.

9-10 3 г до 100г
Рыба Очень полезный для детей продукт, но маленьким детям рыбу дают не более 2 р. в неделю.

При склонности к аллергии рыба вводится в меню не ранее 12 мес.

10 3 г до 200г
Фруктовый сок Начинают с соков без мякоти из местных фруктов неяркой окраски. Сок наполовину разбавляется водой. 10-12 4-5 капель до 100 мл
Каши Каши из манной, пшенной, перловой, ячневой круп готовятся на молоке, развариваются до мягкости, вводятся поочередно. 12 10 г до 250г

Возможна корректировка предложенной схемы – например, при плохом наборе веса врач может посоветовать давать кашу уже в 4 месяца.

Схема ввода нового блюда

Таблица описывает ввод пюре из овощей по дням, с указанием объема.

День Вид прикорма Объем (ч.л.) Дополнение
1 кабачок ½
2 кабачок 1
3 кабачок 3
4 кабачок 7
5 кабачок 12
6 кабачок 20 Можно вводить растительное масло, добавляя в пюре
7 кабачок 27
8 брокколи

кабачок

½

27

Сначала дают новый продукт, затем докармливают привычным блюдом
9 брокколи

кабачок

1

26

10 брокколи

кабачок

3

25

11 брокколи

кабачок

7

21

12 брокколи

кабачок

12

16

13 брокколи

кабачок

20

8

14 брокколи 28

На третьей неделе по той же схеме вводят третий вид овощей. С четвертой недели овощное пюре съедается на обед, а во время завтрака начинают приучать ребенка к каше, докармливая грудным молоком или смесью.

Все приведенные схемы носят рекомендательный характер. При вводе прикорма необходимы терпение, индивидуальный подход к каждому ребенку.

Пристальное наблюдение за реакцией детского организма на новые продукты и консультация педиатра при признаках негативной реакции на новое блюдо.

Вся информация, размещенная на сайте, носит информативно – ознакомительный характер и не может быть использована для самолечения. Приобретя конкретные прикладные знания не экспериментируйте со здоровьем ребенка. При появлении симптомов заболевания необходима непосредственная помощь специалиста.

Никогда не принимайте решений без обсуждения вопроса с врачом — консультация педиатра обязательна!

Источник: PitanieDeti.ru

Набирающая популярность среди современных родителей идея так называемого педагогического прикорма вовсе не является очередной модной тенденцией в сфере ухода за детьми. Именно таким, наиболее доступным и естественным образом на протяжении всей истории человечества дети приобщались к обычной пище по мере того, как материнского молока становилось недостаточно. Дискуссии о том, какой вид прикорма является наиболее полезным, зачастую заставляют родителей изучить тему детского питания как можно глубже и детальнее.

Схема педиатрического прикорма традиционно разрабатывается и внедряется детскими врачами; чем, когда и как начинать прикармливать малыша обычно советует педиатр. Если же мама принимает решение вводить «взрослые» продукты в рацион ребенка по принципу педприкорма, то она чаще всего руководствуется личными соображениями и опытом других родителей. Получить профессиональные рекомендации по этому виду прикорма можно у консультантов по грудному вскармливанию.

Чтобы развеять все сомнения родителей в выборе рациона для своего ребенка, попробуем проанализировать основные положения педагогического прикорма в сравнении с педиатрическим прикормом. Рассмотрим сроки, схемы ввода продуктов питания при педприкорме, а также некоторые особенности и ограничения, связанные с ним.

Естественный прикорм – немного теории

Естественный или педагогический прикорм – это способ поэтапного введения новых продуктов в минимальном количестве в рацион ребенка первого года жизни. Он предполагает, что младенец начинает знакомиться со «взрослой» пищей с общего семейного стола, как только у него появится желание (пищевой интерес). В отличие от традиционных схем прикорма, которые требуют приготовления отдельных специфических блюд, кормление ребенка органично вписывается в привычный семейный режим питания.

Сроки ввода обычной пищи определяются готовностью ребенка. Если он с самого раннего возраста имеет доступ к еде родителей, участвует в семейных трапезах, то постепенно начинает проявлять любопытство к необычным для него продуктам и вкусам. Концепция педприкорма предписывает стимулировать и поддерживать интерес малыша в выборе новых блюд.

Схема введения новых блюд при таком варианте питания не требует каких-либо строгих правил. В любой прием пищи малышу предлагают попробовать от одной до трех доз новых для него продуктов.

Одна «доза» соответствует крошечной порции продукта размером приблизительно с половину горошины или с крупинку риса. Жидкие блюда вводятся в объеме 2-3 мл (половина чайной ложки). Таким образом происходит знакомство ребенка с образом питания семьи, приучение его к общему столу.

Педагогический прикорм и грудное вскармливание

Наилучшим питанием для детей до одного года является материнское молоко. Педприкорм призван поддерживать грудное вскармливание столько, сколько это необходимо каждому конкретному ребенку. Совместить кормление грудью и введение обычной пищи при таком прикорме достаточно просто:

  • Всемирная Организация Здравоохранения придерживается мнения, что для младенцев идеальной пищей является грудное молоко. Согласно рекомендациям ВОЗ, никакого другого питания и питья детям до полугода не требуется, а прикорм следует вводить по достижении ребенком 6 месяцев (подробнее в статье: схема прикорма ВОЗ по месяцам).
  • Продукты для прикорма не должны заменять материнское молоко. Следует продолжать грудное вскармливание в привычном ритме. Новую пищу в минимальных количествах целесообразно предлагать ребенку в перерывах между основными кормлениями молоком. Идеально, если знакомство малыша со «взрослой» едой будет происходить в семейном кругу во время общей трапезы.
  • По данным ВОЗ в возрасте одного года объем немолочного питания в рационе ребенка не должен превышать 25 процентов, к полутора годам – 50 процентов. Все необходимые для роста и развития питательные вещества ребенок продолжает получать из материнского молока, поэтому форсировать переход на иные продукты не следует.

Авторитетное мнение

Известный педиатр Евгений Олегович Комаровский также придерживается мнения, что до 6 месяцев здоровому младенцу для питания и питья достаточно грудного молока. После этого возраста доктор рекомендует постепенно начинать прикорм. Схема введения новых продуктов, продвигаемая Комаровским, представляет собой типичный педиатрический прикорм.

Вместе с тем, доктор Комаровский не отрицает принципов педагогического варианта прикорма, если он удобен для конкретного ребенка и его семьи. Согласно Комаровскому, мать может продолжать грудное вскармливание так долго, как это необходимо ей и ее малышу, однако после 12 месяцев грудное молоко должно перейти из разряда основного детского рациона в статус полезной пищевой добавки. В этом возрасте ребенок готов перейти на преимущественно взрослый тип питания.

Основы педагогического прикорма

Изначально принципы педприкорма были сформулированы для детей, находящихся на грудном вскармливании. Ввиду этого приведенные ниже правила лучше впишутся в образ жизни грудничков, нежели малышей, питающихся молочными смесями:

  1. Питание матери должно быть полезным, разнообразным и исключающим вредные либо сомнительные продукты.
  2. Данный вариант прикорма предусматривает присутствие ребенка за общим столом во время принятия пищи взрослыми членами семьи. Ребенку дают удобную ложку, при желании он может дотянуться до маминой тарелки и ее еды.
  3. В течение одного приема пищи малышу разрешают попробовать до трех микродоз продукта, одного либо разных. Незнакомые продукты вводятся по одному в день, но также предлагается и та еда, которая уже была успешно опробована. На данном этапе важно не превышать объема порций, если ребенок настойчиво требует добавки, нужно постараться его отвлечь и переключить внимание на игру и т.п.

  4. Увеличение объема порций можно начинать со второго месяца педприкорма. Постепенно доводим дозы уже знакомой и полюбившейся пищи до 2 чайных ложек. Новые продукты предлагаются, как и раньше, микродозами. Только к началу восьмого месяца прикорма порция введенного ранее продукта достигает 1-2 столовых ложек. К первому дню рождения ребенок должен познакомиться с большинством продуктов с семейного стола.
  5. Педагогическая концепция предполагает не только приобщение ребенка к взрослым продуктам питания, но и к правильному поведению за столом. Малыш раньше привыкает есть самостоятельно, пользоваться столовыми приборами. Полезно сразу же приучать ребенка к чистоплотности во время еды, незамедлительно убирая крошки и капли со стола, и не допускать игр с пищей.

Какой вид прикорма выбрать?

Принимая решение о том, какой способ введения прикорма лучше и полезнее, любая мама руководствуется прежде всего соображениями удобства и личных предпочтений. Если маме близки принципы естественного родительства, то ей понравится идея педагогического прикорма. Если же маме кажется более простой и безопасной какая-либо четкая схема введения специальных детских продуктов питания, логично будет сделать выбор в пользу традиционных педиатрических рекомендаций.

Приверженцы педприкорма не имеют таких распространенных проблем, как отказ детей от некоторых видов пищи, так как в вопросах питания они ориентируются главным образом на желания своих малышей, стимулируя их естественный интерес к новым продуктам. Также мамы, выбравшие этот способ прикорма, утверждают, что к полутора годам их дети полностью переводятся на общий стол, охотно поглощают полноценные порции пищи и умеют самостоятельно есть ложкой.

В то же время вариации педиатрического прикорма также зарекомендовали себя как подходящие большинству детей. Они разрабатывались и совершенствовались врачами и специалистами по детскому питанию, проверены многими поколениями и в некоторых ситуациях могут оказаться более удобными, нежели кормление ребенка блюдами из рациона взрослых.

Окончательный выбор в пользу того или иного варианта прикорма остается на усмотрение каждой конкретной семьи. Исходите из ваших личных представлений об удобстве, целесообразности, семейных традиций и вашего желания.

Современные родители особенно озабочены вопросами качества и безопасности продуктов питания, равно как и рисками возникновения пищевой аллергии. Если мама осознанно выбрала принципы педприкорма для своего ребенка, ей необходимо уделять также повышенное внимание рациону всех членов семьи. Подобным образом у детей развиваются полезные пищевые и семейные привычки с самого раннего возраста, что поможет избежать многих проблем в будущем.

Источник: VseProRebenka.ru

Педагогическим или естественным прикормом называется метод введения в рацион малыша взрослой пищи. При этом пища очень медленно вводится, чтобы постепенно приучить маленький организм. Сперва родители берут малыша за стол, чтобы тот смотрел, как они кушают, и сам захотел попробовать взрослую пищу. При этом она для ребенка может быть не измельченной. Данный метод не является новшеством, он известен еще с советских времен.

Педиатрический и педагогический прикорм: в чем разница

Педиатрический и педагогический – разные виды прикорма.

Педиатрический:

  • метод разработан в виде таблиц с подробным описанием блюд в граммах, согласно возрасту ребенка;
  • данный способ рассчитан на то, что новый рацион постепенно заменит кормление грудью ближе к 1 году рождения.

Педагогический:

  • введение в рацион малыша пищи, которую едят взрослые;
  • еда дается в минимальном количестве, только для ознакомления;
  • грудное кормление сохраняется;
  • прикорм вводится, когда малыш уже может сидеть, и у него появились зубки.

При педагогическом способе введения в рацион малыш может пробовать новую пищу до, во время или после кормления грудью, и даже запивать грудным молоком.

Педприкорм при грудном вскармливании. Таблица

Педиатрический прикорм разработан врачами в виде таблицы. Данный способ введения блюд направлен на переход с грудного вскармливания на пищу из фруктов, овощей и других видов продуктов.

Разработана специальная таблица с подробным описанием продуктов, которые можно давать малышу, не зависимо, находится он на грудном или искусственном кормлении.

Название блюд Количество в граммах 6 месяцев 7

месяцев

8

месяцев

9

месяцев

10

месяцев

11

месяцев

12

месяцев

Измельченные  овощи От 10 до 120 От 80 до 120 150 170 От 180 до 200 От 180 до 200 От 180 до 200
Перемолотые фрукты От 5 до 60 От 50 до 60 60 70 От 70 до 80 100 От 100 до 110
Сухари, сладости От 3 до 5 5 5 5 10 10
Каши на воде От 10 до 150 От 150 до 180 От 150 до 180 200
 Масло 1 От 3 до 5 5 5 5 5
Хлеб 5 5 5 5 10
Сок на основе фруктов От 10 до 30 50 60 80 От 100 до 110
Пюре из мяса От 10 до 30 От 30 до 70 От 60 до 70 От 60 до 70 80
Масло сливочное 1 От 3 до 5 5 5 5
Каши на молоке От 100 до 200 От 100 до 200 От 100 до 200 От 100 до 200
Кефир От 10 до 30 50 100 От 150 до 200
Творожные продукты От 10 до 30 40 40 40
Желток 0,25 0,25 0,5 0,5
Измельченная рыба 10-30 50 60

Введение прикорма при искусственном вскармливании

Детям, получающим смеси в виде основного питания, необходимо искусственное введение каш и овощей, богатых железом в возрасте, не раньше 5-6 месяцев, а к 8 месяцам – введение в рацион мяса.

Внимание! При кормлении адаптированными смесями, желательно применение схемы педагогического прикорма.

Происходит постепенная подготовка пищеварительной системы ребенка с формированием правильной ферментной активности при минимальных дозах взрослой пищи, знакомит с новой едой и учит пережевывать пищу.

Благодаря достаточному количеству полезных питательных веществ, получаемых из качественной адаптированной смеси, использование прикорма может применяться только как ознакомление с пищей, отличной от смеси. При искусственном вскармливании в виде прикорма рекомендуется введение кисломолочных смесей с 4-6 месяцев.

Плюсы и минусы

Педиатрический, плюсы:

  • мама более спокойна, так как придерживается советов врачей и разработанной врачами схемы;
  • легко узнать, на какую пищу у ребенка аллергическая реакция или срыв стула;
  • грудное молоко можно постепенно заменить пищей, предложенной в таблице прикорма.

Минусы:

  • питание приходиться готовить персонально (по сравнению с педиатрическим);
  • ребенка кормят отдельно (отсюда позднее привитие поведения за столом, снижение аппетита, капризы);
  • ребенок может начать отказываться от приема еды (прикорма) и принимать только грудное молоко;
  • либо может в возрасте раньше положенного срока полностью отказаться от кормления грудью;
  • появляется вероятность позднего развития процессов жевания и глотания.

Педагогический, плюсы:

  • с малого возраста ребенку прививаются пищевые пристрастия семьи, в которой он воспитывается;
  • формируются задатки хорошего аппетита. Ребенка не заставляют кушать, он сам ест, подражая взрослым;
  • малыш быстрее привыкает к еде взрослых (не нужно готовить ему отдельно);
  • укрепляет желудочно-кишечный тракт (в частности, здоровый желудок);
  • правильное поведение за столом;
  • способствует в дальнейшем правильному приему пищи без переедания;
  • учится применять столовые приборы.

Минусы:

  • может возникнуть сложность в определении того, на какую пищу у ребенка аллергия или из-за чего диарея;
  • поначалу малыш может давиться едой, чего боятся родители;
  • в семье все должны питаться правильно, так как малютке запрещена вредная пища;
  • если мама больна ОРВИ или какой-либо другой инфекцией, передающейся через посуду, слюну, есть вероятность инфицировать малыша недугом.

Основные принципы естественного прикорма

Принципы:

  • педиатрический способ введения другой пищи в естественный детский рацион желательно начать в возрасте 6 месяцев, когда пищеварение ребенка становится более устойчивым. Ведь применение раньше 5 месяцев может вызвать расстройства в виде поноса, колик в кишечнике и даже аллергических проявлений;
  • начинать надо с моно продуктов, дозами размером с зернышко (если твердая пища), постепенно увеличивая количество и вводя комбинированные блюда;
  • за неделю можно дать попробовать не более 3 видов продуктов;
  • важно давать пищу из тарелки, чтобы привить правильную культуру поведения за столом, а не просто со стола.

Какой вид прикорма выбрать

У каждого вида прикорма есть плюсы и минусы. Какой из них лучше, можно узнать у педиатра. Но окончательный выбор остается за родителями.

Важно понять, что правильное введение прикорма влияет на здоровье малыша и предотвращает колики в кишечнике, вздутие, боли в животе, аллергических реакции и прочие проявления детских недомоганий.

Нежелательно вводить прикорм, когда у малютки режутся зубки, в период постановки прививки или если он заболел. Он дается только при хорошем самочувствии и веселом настроении малыша.

Источник: grudnichky.ru

Когда можно вводить прикорм, как это правильно сделать и с каких продуктов начинать? С этим вопросом сталкиваются все родители малышей. Не важно, кормит ли мать кроху грудью или использует адаптированную смесь в качестве замены. От вида вскармливания зависит срок ввода «взрослых» продуктов в рацион грудничка. Искусственников педиатры рекомендуют знакомить с овощами и фруктами раньше, чем карапузов на гв.

Грудной ребенок ест прикорм

Зачем нужен прикорм

Необходимость введения прикорма обусловлена несколькими факторами:

  1. Снабжение взрослеющего организма младенца с определенного возраста нужным количеством минералов, питательных веществ и микроэлементов только смесью невозможно.
  2. Необходима тренировка пищеварительной системы, чтобы ребенок без проблем перешел на «взрослую» еду;
  3. Важен своевременный запуск моторных функций кишечника;
  4. Требуются развитие жевательных и глотательных навыков, приучение к твердой еде.

Дополнительная информация. Своевременное введение прикорма позволяет познакомить малыша с новыми вкусовыми ощущениями, понять его предпочтения и сформировать примерный рацион на будущее.

С какого месяца давать прикорм ребенку на ИВ

Введение первого прикорма при искусственном вскармливании (ИВ) не имеет четких возрастных рамок. Зависит это и от скорости развития крохи, и от набора массы тела. Новые продукты вводятся в рацион искусственников ориентировочно с 4-х месячного возраста.

Важно! Знакомство ребенка с новой едой позднее 6-го месяца жизни может привести к проблемам с привыканием малыша к твердой и кусковой пище.

Внимательные родители сами могут определить, когда их ребенок готов пробовать новую еду, по таким признакам:

  • кроха активно интересуется тем, что едят взрослые;
  • ребенок самостоятельно сидит в стуле для кормления;
  • малыш лишился рефлекса выталкивания пищи;
  • сам берет предложенную еду и кладет себе в рот;
  • голодный грудной ребенок открывает рот, если поднести ложечку с пищей к лицу, сытый – отворачивается.

Еще один признак, по которому можно определить готовность грудничка к получению прикорма, – увеличение его веса в 2 раза, в сравнении с массой тела при рождении.

Ребенок готовится кушать

С чего начать

Часто педиатры рекомендуют начинать знакомство грудного ребенка с новой пищей с детских соков или несладких компотов. Из-за незрелости пищеварительной системы крохи сок или компот вводить в рацион разрешено не ранее, чем с 3-х месяцев.

Если родителям нравится подобная схема, и педиатр ее одобряет, то первым в рацион вводится яблочный сок. При успешном восприятии напитка далее можно давать абрикосовый, грушевый, сливовый, персиковый и другие соки.

Важно! До 1 года необходимо исключить соки из потенциально аллергенных фруктов: клубники, мандаринов, апельсинов, винограда и других.

Примерно с 4-4,5 месяцев грудничку разрешено давать первые пюре из фруктов. Необходимое условие успешного прикорма – соблюдение того же порядка очередности продуктов, что и с соками.

Некоторые педиатры рекомендуют давать в качестве первого прикорма пюрешки не из сладких фруктов, а из овощей с нейтральными вкусовыми качествами. Первыми в этом случае используют кабачки, цветную капусту и брокколи. После привыкания к этим продуктам можно вводить новые, а также комбинировать овощи.

Введение прикорма при ИВ

Введение прикорма – ответственное мероприятие. Эксперименты чреваты не только появлением аллергических реакций, расстройством ЖКТ, но и полным отказом малыша от прикорма. Чтобы прикорм у малыша не вызвал негативных реакций, следует придерживаться рекомендаций:

  1. Не прерывая искусственное вскармливание, прикорм вводится постепенно. До 1 года убирать смесь из рациона младенца нельзя. Гарантии, что с новыми продуктами ребенок получит необходимые для роста вещества, нет.
  2. Первая проба продукта начинается с половины десертной ложки. Если в течение 2-х дней у малыша не последует аллергии или расстройства, то объем пюре постепенно увеличивается до 2-х чайных ложечек к концу первой недели.
  3. С момента введения пюре кроху переводят на 5-ти разовое питание, по часам.
  4. Прикорм дают только в утреннее или дневное кормление. Кормить пюре малыша после 14-00 нельзя.
  5. Первым предлагают попробовать овощное или фруктовое пюре, в конце кормления дают смесь.
  6. Первые рецепты детского прикорма состоят только из одного продукта. К примеру, это может быть кабачковое или тыквенное пюре. Как только малыш привыкнет к нововведениям в рационе, из овощей или фруктов допустимо делать разнообразные комбинации.

Разные пюре для прикорма

  1. Приготовленное пюре нужно разбавлять бульоном, в котором варился овощ, или кипяченой водой до жидкого состояния. Со временем консистенцию делают более густой, постепенно оставляя небольшие кусочки продукта, чтобы малыш привыкал к твердой пище и учился жевать.
  2. Если мама делает пюре сама, то продукты рекомендуется отваривать или готовить их в пароварке.
  3. Готовую еду допустимо хранить в холодильнике, в плотно закрытой посуде не более суток. До годовалого возраста лучше ежедневно делать свежую еду.
  4. Если у крохи появилась сыпь, разболелся живот, то ввод продукта необходимо прекратить на несколько дней. Затем попробовать дать другой овощ или фрукт.
  5. Пюре должно быть теплым, около 37°C, чтобы грудничок не обжег ротик.
  6. Если ребенок отказывается от продукта, капризничает, то заставлять его кушать нельзя. Можно попробовать дать этот же продукт на следующий день или повременить с ним и предложить что-то другое.
  7. С введением прикорма в меню крохи требуется ввести воду, компот или сок.
  8. Чтобы полностью отслеживать введение прикорма, маме следует завести так называемый «дневник прикорма». В нем записывать дату ввода, название и реакцию на новый продукт.
  9. Соль и сахар малышу до года давать категорически нельзя.

В качестве прикорма допустимо использовать магазинные пюре, предназначенные для детского питания.

Обратите внимание! Если мама собирается готовить еду сама, то к выбору продуктов следует подойти ответственно. Овощи и фрукты из супермаркета не подойдут. Хороший вариант – выращенные собственноручно или купленные у фермеров продукты.

Таблица прикорма по месяцам до года при ИВ

Порой маме сложно сориентироваться в том, сколько и каких продуктов давать малышу. На помощь придут разработанные таблицы прикорма, предназначенные детям до года при искусственном вскармливании.

Таблица прикорма до года

Название продукта Возраст грудничка
4 месяца 5 месяцев 6 месяцев 7 месяцев 8-9 месяцев с 10 месяца до 1 года
Овощное пюре, г. 5-30 15-100 150 160 180 200
Сок, мл 5-30 40-50 55 60 75 100
Фруктовое пюре, г. 5-30 40-50 55 60 75 100
Безмолочная кашка, мл 15-100 15-100
Молочная кашка, мл 50-100 150 180 200
Растительное масло, мл 1-3 3 3 5 6
Сливочное масло, г. 2-3 5 5 6
Творог, г. 10-30 40 40 50
Кисломолочные напитки: йогурт, кефир и т.д., мл 10-30 55-100 120-150 350-400
Желток куриный, шт. 1/4 1/4 1/2 1/2-1
Детское печенье, шт. 1 1-2 4-5
Пюре мясное, г. 20 50 70
Пюре рыбное, г. 25 50

Введение прикорма по месяцам

Четырехмесячного ребенка знакомят с фруктовыми соками. Вводится пюре из фруктов: сначала из зеленого яблочка, затем из груши, банана, персика и других гипоаллергенных продуктов. Цитрусы и фрукты красного цвета малышу до года давать нельзя. Первым овощным пюре четырехмесячного крохи становится, как правило, кабачковое. Следом дают перетертую цветную капусту, брокколи. Белокочанная капуста, огурцы, помидоры, баклажаны, свекла и другие «тяжелые» продукты до года не рекомендуются малышам.

С этого момента допускается пробовать прикармливать малыша кашками без молока. Первыми дают гречку и рис. Однако рисовая крупа имеет закрепляющие свойства и не подходит грудничкам, страдающим запорами. После гречки наступает очередь пробовать кукурузную кашку. Дают новую еду только в утреннее кормление, один раз в день.

Овощи для первого прикорма

С пятимесячного возраста в овощное пюре нужно добавлять каплю растительного масла. Рацион можно разнообразить компотом из сухофруктов, яблок, груш.

С 6-ти месяцев ребенку в меню добавляют немного сливочного масла, молочные каши, четвертинку отварного куриного желтка, кефир, творог. Объем пюрированных овощей и фруктов, введенных ранее, увеличивается согласно таблице прикорма.

С 7-го месяца необходимо вводить мясо. Лучше брать диетическую грудку индюшки, она легко усваивается и не вызывает аллергию. Самое время запастись детским печеньем, но давать более 1 штуки в день не следует.

Пшеничную и овсяную каши рекомендуется вводить с 8-го месяца. Манную кашу до года давать не стоит.

В 9 месяцев разрешено давать пюре из нежирных сортов морской рыбы.

С 10 месяца и до года рацион ребенка не расширяют, пробуют различные сочетания уже опробованных продуктов. Порции становятся больше.

С 11 месяцев «взрослой» пищей ребенка кормят трижды в день. После пробуждения и перед сном малыш все еще питается смесью.

Объем прикорма соответственно возрасту малыша-искусственника

Прикорм начинается с мизерных порций – 5-10 г. Каждый месяц количество взрослой еды в рационе увеличивается в соответствии с потребностями. Допустимые нормы порций малыша наглядно прописаны в таблице прикорма.

Важно! Даже если малыш охотно кушает и требует добавки, идти на уговоры и провокации нельзя. Увеличение размера порции может привести к проблемам пищеварения.

Наиболее благоприятный период для введения прикорма

Подходящим моментом введения новой еды в рацион малыша считается возраст от 4 до 6 месяцев. У крохи должны прекратиться «колики», появиться интерес к еде в тарелках родителей.

На момент начала прикармливания грудничок должен быть здоров. Недавняя болезнь или прививание – поводы для переноса срока ввода прикорма хотя бы на неделю.

Если малыш отказывается есть

Не все малыши охотно лакомятся предложенными пюре. Причины тому разные. Одним детям не нравится вкус продукта, у других – болезненно прорезываются зубки, или они вовсе не голодны.

Малыш отказывается кушать прикорм

Важно! Если еще вчера кроха с аппетитом ел кабачковое пюре, а сегодня категорически отказывается от него, то насильно заставлять кушать его не следует. Лучше на недельку оставить попытку накормить грудничка овощем и в следующее время прикорма предложить что-то другое.

Что делать маме, если ребенок вовсе не хочет пробовать «взрослую» еду? Существует несколько проверенных методов:

  1. Чтобы избежать истерики и отказа от прикорма, малыша рекомендуется подсаживать к столу и кормить во время трапезы взрослых.
  2. Сытый ребенок откажется от непривычной еды. Поэтому перед приемом пищи не стоит его кормить смесью.
  3. Если малыш не хочет кушать брокколи, то можно дать ему цветную капусту.
  4. Ругать малыша за отказ от еды нельзя. Он может надолго отказаться от «взрослой» пищи.
  5. Кроха несколько дней противится кушать прикорм, и смена продукта не помогает? Возможно, о новой пище стоит забыть на неделю.
  6. Чтобы вкус новой еды стал более привычным, можно пойти на хитрость и добавить в пюрешку немного смеси.
  7. Четкий режим кормления тоже помогает избежать проблем с введением прикорма.

Введение прикорма – значимый этап в жизни грудничка и дополнительная ответственность для родителей. Прежде, чем начинать знакомство с «взрослой» пищей, стоит посоветоваться с педиатром. Слишком ранний ввод в рацион овощей и фруктов может негативно сказаться на работе пищеварительной системы. Но и затягивать нельзя. У малышей-искусственников, подкармливать которых начали позже рекомендуемого срока, вероятна задержка развития. Чтобы избежать проблем, следует не экспериментировать, а выполнять рекомендации по введению прикорма, дозировке порций, не давать запрещенные продукты, в частности, сахар и соль. Тогда грудничок будет с удовольствием пробовать новые продукты и вырастет здоровым.

Видео

Источник: kpoxa.info

Подросший ребенок нуждается в большем количестве питательных веществ, чем обеспечивает ему материнское молоко или смесь. Именно поэтому с 6-месячного возраста ВОЗ рекомендует начать введение прикорма – пищи, которая со временем заменит грудное или искусственное вскармливание.

Медики разработали и предлагают родителям оптимальные схемы введения разных групп продуктов в детский рацион. Тем не менее, есть и другой способ познакомить кроху с пищей, которую едят взрослые. Его называют педагогическим прикормом. Давайте разберемся, чем такой вид прикорма отличается от традиционного и как его вводить.

Плюсы

  • Знакомство ребенка с новой пищей происходит с учетом потребностей, зрелости малыша и его желаний.
  • Младенец во время семейных трапез усваивает традиции своей семьи, связанные с принятием пищи.
  • Маме не нужно тратить время на отдельное приготовление каких-либо блюд для крохи.
  • Педагогический прикорм не вредит вскармливанию материнским молоком.
  • Карапуз учится жевать, а его пищеварительная система постепенно привыкает к новым блюдам.
  • При таком прикорме проблем с аппетитом у деток, как правило, не бывает.
  • Нет необходимости покупать ребенку баночки с пюре и каши в коробочках.

Минусы

  • Научной базы по введению такого прикорма не существует.
  • Обнаружить, какой продукт вызвал аллергию или расстройство стула, очень сложно.
  • При первых пробах кроха может давиться пищей.
  • Вся семья должна начать питаться правильно, исключив жареные, копченые, соленые и острые блюда. Впрочем, этот минус довольно скоро превращается в плюс для всех членов семьи.

О том, в чем заключается педагогический прикорм, смотрите в передаче доктора Комаровского.

Рассчитать собственную таблицу для традиционного прикорма вы можете, заполнив форму, расположенную ниже.

Когда можно начинать?

Малышу начинают предлагать педагогический прикорм с учетом физиологического, а также психологического развития крохи. При этом согласно рекомендациям медиков, до 6-месячного возраста никакую пищу помимо грудного молока ребенку не дают.

Одни младенцы готовы попробовать пищу с тарелки мамы в 6 месяцев, другие – в 7 или даже позже, то есть начало полностью индивидуально.

Когда и с чего начинать?

Педагогический прикорм не ставит целью насытить кроху новой пищей и вытеснить новыми блюдами грудное вскармливание. Начинать такой вид прикорма советуют при наличии следующих моментов.

  • Физической готовности. Малыш уже умеет держать предметы в руке, а также поднести ложку ко рту. Когда в рот карапуза попадает пища, она не выталкивается языком. При этом челюсти ребенка совершают жевательные движения.
  • Пищевого интереса. Малютка постоянно интересуется едой в тарелках других членов семьи, а также столовыми приборами.
  • Физиологической готовности желудочно-кишечного тракта. Когда кроха пробует новый продукт, у него не появляется рвота, разжижение стула или аллергическая реакция.

Прежде чем дать ребенку первую микропорцию новой пищи, младенца знакомят с правилами поведения на кухне. Мама берет кроху на семейный завтрак или ужин, а также готовит рядом с ребенком.

Педагогический прикорм вводят так:

  1. мама кладет на свою тарелку свежую, вкусную и безопасную для ребенка пищу;
  2. кроха сидит на коленях мамы, держа свою ложку в ручке;
  3. когда мама начинает есть, малыш начинает проявлять интерес к содержимому маминой тарелки;
  4. как только карапуз потянется к пище, мама угощает малютку микродозой одного из продуктов; так называют крохотную порцию величиной с зернышко риса или головку спички, для жидких продуктов такая микродоза представляет собой один глоток;
  5. малыш ест продукт или выплевывает;
  6. если блюдо понравилось ребенку, ему дают еще до двух микроскопических порций того же блюда;
  7. в течение 3-5 дней понравившийся продукт можно продолжать давать в количестве не больше трех микродоз;
  8. далее при отсутствии отрицательных реакций детского организма на новую пищу количество продукта увеличивают до чайной ложечки.

Правила и принципы

  • Введение педагогического прикорма не подчинено четкому календарю. Основным аспектом для начала такого прикорма является готовность крохи попробовать незнакомую пищу.
  • Консистенция блюд, которые пробует ребенок, не изменяется. Малышу дают продукты в том же виде, в котором их едят родители, а не готовят пюре.
  • Для ребенка не готовят отдельно. Для соблюдения этого и предыдущего принципов семья должна придерживаться здорового рациона. На тарелках родителей должны быть блюда из круп, овощей, кисломолочных продуктов, мяса, рыбы. Не следует предлагать ребенку сладости, жареное, колбасу.
  • Пока малыш не научился держать ложку, пищу он получает из родительской тарелки, сидя на коленях у мамы. Примерно с 9-месячного возраста малыша можно усадить в свой стульчик, а еду для него переложить в его отдельную тарелку.
  • Ребенка продолжают кормить грудью. Если ребенок вскармливается смесью, то педагогический прикорм не рекомендован. Одной из целей введения именно педагогического прикорма является поддержка ГВ до года и дольше. Ребенок, пробуя новые продукты, получает ценные питательные вещества из маминого молока, запивая им пищу с тарелки взрослого.
  • Никогда не развлекайте детей за едой, потому что при педприкорме это не надо. Поощряя интерес карапуза к пище, которая его заинтересовала, кроху одновременно приучают к правильному поведению за столом. Не нужно допускать, чтобы ребенок безобразничал в тарелке. Если малыш начинает активничать, маме следует отодвинуть тарелку либо прикрыть ее.
  • Ребенку нужно не предлагать еду, а посадить на коленки и есть с удовольствием рядом с ним: именно так формируется правильное отношение к еде, ее ценность, тогда ребенок очень хочет, чтоб ему также досталось. И только после этого отсутствие уговоров отпадает.
  • Если ребенку очень понравилось какое-то блюдо, то его следует давать не чаще 1-2 раз в неделю, чтобы не нарушить процесс знакомства карапуза с другой пищей. Не следует настаивать на том, чтобы карапуз попробовал пока не интересную ему пищу.

Признаки неправильного введения прикорма

Трудности знакомства с взрослой пищей бывают у многих малышей. В отношении педприкорма они заключаются в том, что ребенок после достаточно успешных проб и хорошего аппетита вдруг начинает отказываться от еды. Это верный признак переедания, поэтому для решения проблемы несколько дней не берите кроху вместе с собой за стол. Если же ребенок в это время снова проявил интерес к пище родителей, препятствовать крохе не стоит. К тому же, желательно при малютке есть с аппетитом, и показывать, как вам нравятся продукты в тарелке.

Мнение Е. Комаровского

Известный педиатр не видит в педагогическом прикорме никакого вреда, но и полезным его не считает. Комаровский уверен, что знакомство детей с овощами, мясом, злаками, кефиром и другими продуктами лучше проводить по традиционной схеме введения прикорма, которая более распространена и поддерживается педиатрами. Такую схему популярный врач считает более безопасной и удобной, а педприкорм относит к способам развлечения родителей. Подробнее об этом смотрите в следующем видео.

Источник: o-krohe.ru

Столько вопросов в последнее время про особенности  педагогического прикорма: что это за штука такая? Не опасно ли для ребеночка? Каждому ли подходит или есть какие-то ограничения?

Чтобы было проще понять для себя этот процесс — объясню все в этой статье.

Чем отличается педагогический прикорм от традиционного педиатрического. Разберёмся в особенностях знакомства грудничка с новыми вкусовыми ощущениями. Какие существуют преимущества и недостатки педагогического вида прикорма.

Прикорм — что такое?

  • Прикормом называется введение в рацион малыша дополнительных продуктов, с целью знакомства с новой едой;
  • Его вводят постепенно, учитывая готовность ребёнка;
  • ВОЗ рекомендует приучать детей ко взрослой пище после полугода. Позже можно, раньше не желательно, так как ферментная система малыша незрелая;
  • Если ваш кроха на грудном вскармливании, хорошо прибавляет в весе и росте, торопиться с прикормом не стоит, но и запаздывать тоже не рекомендую! При появлении признаков готовности к новым вкусам и консистенциям, имеет смысл начать приобщение ко взрослому столу.

Виды прикорма

В современной практике выделяют два вида: педагогический и педиатрический прикорм. Отличия между ними заключаются в технике, правилах, способах, сроках введения новых продуктов в меню грудничка.

  1. Педиатрический прикорм;
  • Это традиционный способ введения дополнительных продуктов, который берёт начало с советских времён;
  • Врачами разработана специальная таблица, с рекомендуемыми видами блюд, где чётко расписаны: возраст, название пищи, количество в граммах;
  • Подобное обновление рациона постепенно заменяет грудное кормление и вытесняет его совсем к 1 году.

Подробнее о педиатрическом прикорме>>>

  1. Педагогический прикорм;
  • Существовал всегда и еще 70 лет назад люди бы удивились, что для такого знакомства с продуктами есть такое заумное название;
  • Он основан на постепенном приучении малыша ко взрослому столу на комфортных для всей семьи условиях.

Что такое педагогический прикорм

Если вам интересно, что такое педагогический прикорм, то суть его заключается в употреблении ребёнком тех же продуктов, что едите и вы.

При этом кроха остаётся на грудном вскармливании и оно является приоритетным в режиме питания.

  1. Вы постепенно приучаете малыша к общему столу;
  2. Во время завтраков, обедов и ужинов ваш грудничок наблюдает, как вы принимаете пищу и вы даёте ему крошечную дозу (в объёме рисового зёрнышка) из своей тарелки, внимательно наблюдая за реакцией;
  3. Разумеется, вы должны начать с безопасной дозы, по размеру и консистенции;
  4. Тактика педагогического прикорма основана на осознании того факта, что прикорм — это знакомство малыша с новой пищей. причем, желательно знакомить сразу с той пищей, которую ребенок будет кушать всю дальнейшую жизнь.  Это, конечно, очень кратко.

Мне даже сложно называть это каким-то типом прикорма, поскольку это просто определенный подход к введению прикорма, который можно успешно совмещать с обычным прикормом  в виде пюре.

Главнейший плюс такого подход — ребенок имеет устойчивый и крепкий аппетит на протяжении всей дальнейшей жизни +  хорошее пищеварение и отсутствие проблем с желудком.

Важно! Педагогический прикорм успешно применяют и мамы детей-искусственников. Ведь принципы прикорма и обучение поведению за столом подходят любому ребенку.

Основными целями педагогического прикорма являются:

  • приобщить малыша к семейным традициям принятия пищи (также интересная статья: Семейные традиции и годовые праздники>>>);
  • научить пользоваться столовыми приборами;
  • научить аккуратно кушать и правильно вести себя за столом;
  • сформировать у ребенка хороший аппетит, чтобы исключить насильственное кормление.

Главная задача в педагогическом приёме: не накормить грудничка любыми способами, а познакомить с новыми вкусами и консистенциями еды.

По мере роста и созревания желудочно-кишечного тракта ребенка, вы постепенно увеличиваете дозировку новой пищи. Можно предлагать продукт небольшим куском, который малыш с удовольствием мусолит: яблочко, сухарик, баранка.

Так грудничок учится держать в руках продукт, самостоятельно подносить ко рту, пережёвывать. Обязательно следите за безопасностью.

После года вы уже можете полностью перевести кроху на общий стол.

Плюсы и минусы этого типа прикорма

Педагогический прикорм при грудном вскармливании считается наиболее физиологичным процессом приучения ребёнка к общему столу. Вас может шокировать то, что малышу предлагается не пюрированная еда.

Но подумайте, каким образом вводили прикорм наши прапрабабушки, когда не было ни мультиварок, ни блендеров, ни прочих приспособлений современного века? Вся семья имела единый рацион без различения возраста.

Рассмотрим положительные моменты педагогического прикорма:

  1. Научить пониманию ценности еды. Вы не заставляете малыша кушать.

Замечено, что дети, выросшие на этом типе прикорма, имеют прекрасный аппетит и едят предложенное без копания.

  1. Ощущение и следование сигналам своего организма.  Оглянитесь вокруг и посмотрите, сколько людей страдают от переедания или тяги к сладкому.   Это полное игнорирование потребностей тела, сформированное в результате советского прикорма.

При педагогическом подходе идет учет такой важной особенности рудничка: ребенок ест, подражая родителям, а не из чувства голода (по крайнем мере в самом начале прикорма).

Кстати, именно поэтому большинство детей, которых мамы начинают кормить по граммам из распечаток, выданных педиатром, сталкиваются к 7-8 месяцам с полным отказом ребенка от прикорма.

Если в 6 месяцев ребенок с удовольствием пробовал новые вкусы и съедал приличные объемы, то сейчас начинает сжимать губы и мотать головой.

Поздравляю! Вы своими действиями уничтожили пищевой интерес ребенка.

Самое лучшее, что можно сделать — это прекратить попытки накормить ребенка и начать действовать с учетом принципов восстановления и сохранения пищевого интереса.

  • Как правильно это сделать,
  • Как вводить прикорм грудничку на грудном вскармливании,
  • Как можно успешно совмещать  пюре и  кусочки с общего стола, об этом  мы говорим в курсе Азбука прикорма: схема безопасного введения прикорма грудничку>>>

В советские времена очень часто практиковалось форма манипуляции и насилия в принятии пищи: ложечка за маму, за папу и всех остальных. Такое поведение ведёт к устойчивому регулярному перееданию в дальнейшем и формированию нездоровых пищевых привычек.

  1. Ребёнок  учится жевать и глотать в  благоприятный для этого период.  Суть в том, что у ребенка есть физиологическая программа — научиться жевать и глотать твердую пищу в период с 7 до 9 месяцев. Если этот период упускается, а если вы кормите ребенка пюре, то точно пропускаете этот важнейший возрастной этап, то в дальнейшем сталкиваетесь с тем, что ребенок давится любым кусочком и может есть только пюре.

В моей практике были случаи, когда 2-3 летние дети оставались на питании жидкой пищей или могли есть только пюре, поскольку при попадании хоть малейшего твердого кусочка им в рот, у них начиналась рвота или они поперхивались и давились.

Коррекция такого состояния весьма сложна, требует времен и много терпения от мамы.

Гораздо проще все сделать правильно сразу, особенно сейчас, когда вы  об этом прочитали.

В курсе Азбука прикорма, вас будет ждать подробный блок о том, как правильно знакомить ребенка с кусочками, как соблюсти технику безопасности и как научить ребенка жевать.

Подробнее о курсе смотрите здесь>>>

  1. Приучать к правилам поведения за столом;
  • Этот процесс вы начинаете задолго до прикорма: месяцев с 3 – 4 держите кроху у себя на коленях за столом, сначала он выступает в роли наблюдателя;
  • После полугода, когда грудничок готов к знакомству с новой едой, даёте ему микродозы блюд;
  • Как только малыш научится устойчиво сидеть, устраивайте его в специальный стульчик для участия в общей трапезе (актуальная статья по этой теме: Когда ребенок начинает сидеть?>>>);
  • Можно выдать безопасную ложечку, крышечки с целью изучить предметы. Покажите, как пользоваться столовыми приборами. Также читайте близкую по теме статью: Как научить ребенка кушать самостоятельно?>>>
  1. Вам не придётся готовить отдельное меню малышу. Соблюдая элементарные правила здорового питания, составляете ежедневный общий рацион для всей семьи. Конечно, имеются продукты, которые противопоказаны маленьким детям. Это нужно учитывать и не предлагать.

Важно! Кормить грудью вы можете, как до взрослой еды, так и после. На этапе введения прикорма ребенок может все запивать маминым молоком и это нормально.

Когда вы только начнете  прикорм у вас могут появляться сомнения, трудности и многочисленные вопросы. Это нормально!

Чтобы вам было проще, для всех участниц курса Азбука прикорма я записала практические видео по тому, как и что нужно делать с ребенком за столом.

Вы сможете увидеть, как правильно сидеть с ребенком за столом,

как ребенок кушает кусочки,

как давать еду, чтобы укреплять пищевой интерес, а не разрушать.

Вы увидите видеоразборы прикормов других мам с детьми в возрасте от 6 до 11 месяцев.

Гораздо проще  вводить прикорм по понятным рекомендациям от практика.

Проходите по ссылке, выбирайте вариант участия и до встречи на курсе по введению прикорма!

Читайте также:

  • Почему ребенок не хочет есть?
  • Как правильно кормить ребенка?
  • До какого возраста кормить ребенка грудным молоком?
Источник: uroki4mam.ru